Календари > Галина Березина: Неоевразийство Александра Дугина > Глава 3

Глава 3


22-01-2010, 20:56. Разместил: Куклев

 

«Современный этап «евразийского имперостроительства»: неоевразийство»

«Кто вы, господин Путин?»

                    

Вопрос западных журналистов

                                                                                                            
Идея «евразийского имперостроительства» не исчезла с крушением Третьего Рейха, она как эстафетная палочка перешла к европейским «Новым Правым», представителям движения «Третий Путь» ( он же «Евразийский Путь», а также «Немецкий Путь»(КР,23)). По сути все евразийство – и русское, и немецкое --это «логический синоним Третьего Пути»(КР,13), и потому поражение нацистской Германии Дугин рассматривает как «сокрушительное поражение всей идеологии Третьего Пути»(КР,24).

 

После развала СССР на роль «восстановителей Империи Рам»(МЕ,91) выдвигаются неоевразийцы и национал-большевики во главе с А.Дугиным, который совместно с крупнейшими представителями «Новых Правых» начал издавать геополитический журнал «Элементы», аналог одноименного  журнала французских «Новых Правых».

 

Под декларируемой им идеей необходимости объединения России с Востоком, «замыкания России на Восток»(МЕ, 38-39), скрывается тайный «Евразийский Проект» создания геополитической базы для восстановления, «Финальной Реставрации» «Евразийской Империи», «райха «наших»». «Евразийский Проект»- это проект создания «Новой Евразийской Империи», т.е. «Евразийской империи конца», «Финального Райха». Создание т.н. «Большого Пространства»(РВ,1,163) –это необходимое условие для развертывания вовне, экстериоризации этой подземной  «эсхатологической Империи», «Финального Райха». Эта «Последняя Империя» в перспективе должна стать не только великоконтинентальной, но и мировой. Этот геополитический проект на Западе поддерживают «экспансионисты», «Новые Правые», а в нашей стране –неоевразийцы во главе с Дугиным и ЛДПР(«Вопросы философии», 2003, №10, ст. «Что для нас Евразия»). Евразийский экспансионизм открыто декларируется в разных книгах Дугина: «Сегодня нам принадлежит Евразия, завтра весь мир»(Цели,     ).(ср. заявление его бывшего соратника Э.Лимонова: «Мы завоюем мир»). Не случайно западные политологи называют его книгу «Основы геополитики» «манифестом российского экспансионизма».

 

В неоевразийской доктрине  главным является пространственный фактор, география, более конкретно, т.н. «Евразия», - в отличии от других приверженцев русского империализма, для которых главное есть православная религия, «византизм». «Византизм» и неоевразийство как геополитическая доктрина - это две враждебные линии в современном имперском движении. Для последней характерны разговоры о необходимости скорейшей «диктатуры» и «повороте к востоку»(А.Малер).

 

Идею объединения России с Востоком, т.е. по сути идею «евразийской реставрации», восстановления «Евразийской Империи», выдвигал в 20-е годы прошлого века и Н.Рерих, посланец Шамбалы, «Гималайского Братства». Во время своего визита в Советскую Россию в 1926 году он предложил «великий план создания при содействии советского правительства большого монгольско-сибирского государства», «Новой Страны». «Великий или Мировой План» создания этой «Новой Страны», «Штатов Азии», «Священного Союза Востока», был поручением махатм, «Иерархии Востока».  Это была попытка «объединения буддизма с коммунизмом и создания великого восточного союза республик»(Первушин,200). Он связывал эту «евразийскую интеграцию» с оккультным Востоком, с грядущим приходом буддийского Мессии или Мирового Вождя, Майтрейи, который способен объединить все народы Азии.  Но выясняется, что «будущий Майтрейя»(Рерих,827), «Будда Грядущих Времен, Спаситель Майтрейя»(К,128), тождественен Калки, «Великому Всаднику, спасителю человечества»(Р,827), с которым «Примордиальная Традиция» связывает «грядущий сверхчеловеческий конец этого мира»(Э,№5,61). Майтрейя эзотерического буддизма и Махди эзотерического ислама(шиизма) –это один и тот же мистический персонаж, Калки индуистской традиции, «Аватар Белого Коня», который, согласно Блаватской, «тождественен Майтрейе буддистов»(Тс,228). Речь идет о будущем «Царе Мира», Калки, который сменит нынешнего «солнечного правителя»(Эвола), возглавляющего «Высший Сакральный Центр»(Эвола,43), «Центр Инициации», «Иерархию». «Царь Мира»,находящийся «за пределами человеческой цивилизации», «обладает новыми технологиями, способен летать, постоянно меняет маски». «Фантомас в современном сознании играет роль «короля мира»», «зловещей фигуры сакрального»(ФТ,106).

 

Индуистская теория «аватар» является «для всех форм эзотеризма»(Дугин). Буддийская Азия ждет пришествия «Спасителя Майтрейю», после победы которого в «Великой Шамбалинской Войне» на земле возникнет царство Майтрейи,  шиитская Азия – прихода Махди, с которым она связывает создание всемирной «империи Махди», индуисты ждут Десятого Аватара Калки. Но следут заметить, что речь идет только о посвященных представителях этих конфессий, эзотерическом интернационале, а не о широких массах «профанов».

 

Кроме того, Рерих пытался убедить советских лидеров принять «высшее покровительство Гималайских Учителей Махатм», «высших буддистских властителей», т.е. «Иерархии», но Сталин почему-то отказался  с ним встречаться (Андреев А. «Время Шамбалы. Оккультизм, наука и политика в Советской России», М, 2002, ).

 

Дугинская статья «Манифест Новых Магов» проливает свет на главную и тайную цель «евразийских агентов»-- прокладывание путей для выхода наружу «подземным арийцам», «Господам завтрашнего дня», которые пока «таятся» под землей, ожидая своего «часа Х», но «скоро появятся», чтобы победить «простаков, обитающих на поверхности» и «править человечеством»(УМ,19,79 и 38): «Кризис искусства и политики  внешне кажется чем-то объективным. Не стройте иллюзий, его организовали МЫ. Для того, чтобы расчистить путь НОВОЙ РАСЕ, Расе магических королей»(курсив Дугина), «магической расе королей и героев высокого норда»(РВ,1,44). Речь идет о подземной «солнечной» «касте королей, состоящей из «люциферитов», арийцев,сверхлюдей»(К,55), расе «нордических королей», «Царей Мира». («Поп-культура и знаки времени», 378).   Действительно, эти «МЫ», они же «Наши», «воины паралллельной Евразии», не пожалели сил на разрушение современной цивилизации и внешними, и внутренними способами, а теперь «благоухающий чумой шмат Единого Мира»(ст. «Когда никого НЕТ») не заслуживает ничего, кроме тотального «преодоления», уничтожения. Неоевразийство – это новая попытка интеграции с оккультным Востоком, с Шамбалой, «оккультным центром видимого и невидимого мира»(Пар,23).

 

«Магическим евразийским райхом», «Царством Магов», как называет подземную страну Н.Рерих, правит «Владыка Шамбалы», «Царь Мира», «Магический Властелин», «истинный царь…земного, планетарного человечества»(АР,111), носитель сакральной власти. Он же  «Император Евразии», «алхимический Император»(Серрано,ЗЦ,288),  который «находится за пределами человеческой цивилизации»(ФТ,106). Владыка подземного райха, символом которого, как уже упоминалось, является свастика, - «Великий мастер Ужаса», как называет его Дугин. Он же – сверхчеловек», «нечеловек», нечто «неизмеримо большее», чем человек(РВ,2,299), «Бого-Человек»(К,11), «во-человечившийся Ангел»(К,12). М.б. самой главной магической способностью «Царя Шамбалы», «Сакрального Властелина», «Божественного правителя реальности»(КС,229) является управление «осью мировращения», мировой осью: «Он стоит в центре вещей и просто крутит колесо»(РВ,2,428). Поэтому его называют «шакраварти» или «чакраварти»(РВ,2,302), т.е. «вращающий колесо» бытия, «колесо космических циклов»(Э,№5,62), «Господин Оси». «Король Мира, который находится за пределами человеческой цивилизации, безразличен к интересам людей, обладает новыми технологиями (некоторыми из них он щедро поделился с главарями нацистской Империи –К.Г.), способен летать, постоянно меняет маски»(ФТ,106).                                              

 

Будучи «Медиатором, Великим Посредником» между нашим миром и «трансцендентной сферой», «Инобытием»,  он является «центром» земной власти, который предопределяет «человеческую историю в соответствии с законом Провидения»(К,11), т.е.  с «Центром Провиденческой власти», с «Волей Провидения».  Это означает, что он возглавляет «центр Провиденческой Власти», имеющий «потусторонний, трансцендентный характер»(К,12), является обладателем «Трансцендентной власти»(Серрано,ЗЦ,291). (См. о нем в «Путях Абсолюта» Дугина гл. «Homo Regios», а также  книги Р.Генона «Царь Мира», Ю.Эволы «Мистерия Грааля» и книгу Сержа Ютена «От подземных миров к Царю Мира»).

 

В его «Невидимой Империи»(Парвулеско), которая является земной проекцией «Невидимой Вселенной», «Иной вселенной», «протекает магическое бытие социализма»(РВ,2,302), «подземного», «национального и имперского социализма»(Пар,200), точнее, национал-социализма.  Именно его   «сакральную власть»  призывает принять  «Новый Маг» А.Дугин: «Нам, русским, сегодня нужен вождь», но «не суррогат, не профан, не чиновник», а «священный царь», т.е. «магический властелин», «тайный Властелин Евразии», «магического евразийского райха». Речь идет о «Царе Мира», который зашифрован как «магический властелин». Если же мы не примем его власть, не «пробудим Его», «спящего Императора виртуальной континентальной Империи», то «атлантический антихрист опечатает нас… своим темным знаком… «нового мирового порядка», порядка Левиафана»(РВ,2,304-305). Кстати, именно этот «спящий в земных недрах император» был символом операции Барбаросса(Серрано,ЗЦ,88).   Главная цель «Ордена Евразии», магического неоевразийства - установление  планетарного владычества «Царя Мира», «Царя Шамбалы», под эгидой которого произойдет «объединение гигантских географических, этнических и культурных пространств»(КР,217) в «Евразийскую империю конца».

 

В статье «Магический Властелин» Дугин называет двух вождей - Гитлера и Сталина «аналогом шакраварти», «царя Шамбалы», т.е. «Царя Мира», «версией сакрального властелина» (РВ,2,302). В подтексте это означает, что  и германский «магический властелин», и советский  находились под доминацией «Высших Неизвестных» и их главы «Царя Мира». Но  если в случае с главой Третьего Райха все ясно: о том, что он был марионеткой «Высших Неизвестных», написано немало, то со Сталиным все обстоит несравненно сложнее. Авторы документального фильма «Гитлер, Сталин, Гурджиев» попытались нащупать эту ниточку через фигуру одного из крупнейших магов 20-го века и агента влияния «Высших Неизвестных»  Гурджиева, оккультную выучку у которого в свое время получил Хаусхофер. Дело в том, что Сталин близко общался с Гурджиевым в молодости, но этого, конечно, слишком мало, чтобы утверждать, что Сталин был человеком Шамбалы. Тайны оккультного СССР охранялись и до сих пор охраняются значительно основательней, чем это было в «оккультном Рейхе». (см. книгу А.Первушина «Оккультный Сталин»). Советская эзотерическая доктрина была надежно скрыта за коммунистической доктриной.

 

Судя по другой его статье-- «Белокурый кукушонок», в которой «сверхчеловек в гнезде», «евразийский новый человек», «Сверхчеловек, Белокурая Бестия», который пока таится в подземном материке, в «Новой Евразии»(«Кукушка- древнейший символ Евразии»), но готовится выйти «из глубинных нор», «нор Беловодья», из «глубинного антропологического и онтологического подполья», «чтобы создать новый зловещий постапокалипсический мир»(«Вторжение. Россия-Евразия»,  2000, №6, 6-7с. ), Дугин и есть неоевразийская «кукушка», которая расчитывает подкинуть в российское «гнездо» этого «нордического» «птенчика».  Именно ему все «евразийские агенты», все «путники левой руки» расчищают «путь», и не только политическими, но и оккультными средствами. Кстати,  национал-социализм только внешне, на поверхности  был политическим движением. Его тайное ядро-- «Черный Орден СС»--был чисто оккультной, магической структурой, центром «оккультного Райха», ядром «магического социал-нацизма»(УМ,43). Он готовил приход «сверхрасы», «Белокурой Бестии», «евразийского Нового Человека».  Не случайно в этой статье постоянно упоминается фашизм и приводится весьма характерная цитата из какого-то нацистского источника: «…с Востока поднимается фашизм бесконечный и красный»,  т.е. с  оккультного, подземного «Востока», из «царствия национал-большевизма,…их Империи Конца»(ТП,26). Дословно эта цитата звучит так: «В России восходит фашизм, фашизм безграничный и красный. Фашизм безграничный, как наши земли, и красный, как наша кровь». В статье «Фашизм безграничный и красный» он приходит к такому выводу: «В России мы прошли два идеологических этапа – коммунистический и либеральный. Остается – фашизм».

 

Геополитика как изобретение «евразийского тайного общества» (не случайно Хаусхофер  считается «отцом» геополитики) является инструментом осуществления этих планов. Ее главным содержанием является противостояние двух вековечных врагов, двух  враждебных «оккультных лагерей», «солнечного» и «лунного», «двух геополитических антагонистических станов», «двух глобальных игроков»(Парвулеско) - «Евразии» и «Атлантики». «Евразия», «Суша», и «Атлантика», «Море», -это два изначальных понятия геополитики, «две глобальных категории»,  а все остальное в ней только частности. Геополитика неотделима от конспирологии: оба мировых тайных заговора против человечества–«Заговор Евразии» и «Заговор Атлантики» -это «геополитические заговоры». «Пересечение геополитики и оккультных организаций» - вот что такое «радикальное абсолютное евразийство»(К-5,554-555).

 

В настоящее время геополитика в зените. Это означает, что противостояние этих сил после событий 11 сентября 2001 года перешло, согласно Парвулеско, в новую стадию: в «великую войну континентов», четвертую мировую войну, в «глубинную и последнюю тотальную войну» за «господство над миром и его историей»(Пар,291), в «эсхатологическую битву…солнечных сил против лунных узурпаторов»(КС,243),  которая пока проявляет  себя главным образом в виде международного терроризма. Не случайно сборник статей и выступлений по поводу событий в США, созданный Дугиным совместно с единомышленниками, в т.ч. и западными(Парвулеско и др.), называется «Геополитика террора». Это означает, что  современная экспансия мирового терроризма имеет исключительно геополитический, т.е. по сути эзотерический характер. «Евразия» в виде «складывающегося единства имперского континентального евразийского пространства»(Пар,ГТ,89), т.е. создающейся пока тайно «Евразийской империи конца», и атлантический блок, «мондиалистская закулиса во главе с Соединенными Штатами»(Пар,там же,89), борются между собой за мировое владычество, а человечество, ничего не ведающее, непосвященное и потому называемое в оккультной классификации «спящим»,  ломает голову, стремясь понять, откуда исходит угроза терроризма. В «споре»  двух «проектов овладения миром» - «олигархического», т.е. «атлантического», и «имперского», т.е. «евразийского»(Джемаль),   каждая из этих оккультных сил использует его в качестве инструмента в своих целях в борьбе «за финальное господство над миром»(Пар, там же, 90).

 

Вот как о современном геополитическом раскладе, «геополитическом дуализме(атлантизм – евразийство)»(ФТ,372), «противостоянии двух фундаментальных противоположных геополитических структур»(Пар,  ) пишет крупнейший американский аналитик, «одна из главных фигур на противоположном атлантистском полюсе спецслужб»(Дугин)) Збигнев Бжезинский: «Северная Америка против Евразии   в споре за весь мир», в котором «победитель добивался бы подлинного господства на земном шаре». «Главный геополитический приз для Америки – Евразия»(«Великая шахматная доска», 16 и 43). Не случайно Парвулеско называет современную войну «геополитических Орденов», - «Великого Ордена Атлантики» во главе с ЦРУ и «Великого Ордена Евразии» во главе с ГРУ - «войной спецслужб»(ГТ,97). У каждой из этих спецслужб, атлантистской и евразийской, есть «диверсионный отдел», который занимается осуществлением соответствующих операций «в тылу врага»(К-5,480). Так, например, ответственность за терракты в Лондоне глава исламского ответвления неоевразийства Г.Джемаль возлагает на ЦРУ и МОССАД, «американско-израильский альянс»(«Завтра», 2005,№29,6с., ст. «Тайная война против Британии»).

 

«Объединяющим центром» борьбы «евразийского лагеря» против «атлантического», «мондиалистской закулисы», Парвулеско считает «Новую Россию Владимира Путина»(ГТ, 90). Дугин напрямую связывает «реализацию евразийских идей» в нашей стране с приходом к власти нынешнего президента, который стоит «на евразийских позициях». («Евраз, Обозр.,                        ). Еще в ноябре 2000-го года в газете «Персона» было опубликовано его интервью под названием «У России новый евразийский курс», в котором он утверждал, что начался «поворот российской политики от безоглядного атлантизма к постепенному вхождению в логику евразийской интеграции». Этот «курс» активизации «евразийского направления» проявился в «уходе от атлантистской парадигмы», в проведениии «антиатлантистских реформ», в демонтаже ельцинской политической системы, в частности, в «посадке Ходорковского», снятии Касьянова, Волошина, вытеснении «атлантистов» из Думы», т. е. в вычищении всех «знаковых фигур»  проатлантистского истеблишмента из властных структур. Но этот переход от «атлантистского» ельцинского периода к «евразийскому» был постепенным, согласно Дугину. Он видит в новом президенте  «некий символ», «знак Евразии»(«Завтра», 2000, №43, 5с.), а  его приход к власти  считает «важнейшей вехой» в истории неоевразийства, т.к. «зеленый свет» получили «практически все евразийские инициативы», начиная с создания «евразийского  экономического сообщества»(НГ., 2001, от 30.5,8с.). На открытии учредительного съезда движения «Евразия» 21 апреля 2001 года Дугин заявил: «Настоящей победой евразийских идей стало правление Путина. Мы поддерживаем президента тотально, радикально».

 

В сентябре 2003 года был сделан важнейший шаг на пути создания «Евразийского Союза», «единой евразийской экономической зоны», «ЕврАзЭс»( Евразийское экономическое сообщество).  Президентами России, Украины, Казахстана и Белоруссии был подписан договор  о создании «Единого Экономического Пространства»,  тем самым они «зачали новую экономическую империю» (Дугин). Но после «оранжевой» революции Украина приняла другую геополитическую ориентацию, сдвинулась в сторону США, «цитадели атлантизма», и поэтому вышла из евразийского союза.

 

Характерно, что «мистический акт зачатия» этой новой империи, пятой по счету (после четвертой, советской), «уловили» лишь немногие, в том числе газета «Завтра», как заявляет А.Проханов( «Завтра», 2006, №6, 1с.), «пророк» «Пятой Империи», которому было дано сверхсекретное «прозрение», что «в недрах русских катастроф зародился кристалл» новой «Пятой Русской Империи»(«Завтра»,2006,№45). (См. книгу Проханова «Симфония «Пятой Империи». Имперская кристаллография», помпезная презентация которой состоялась 24 ноября 2006-го года в Фонде культуры Н.Михалкова, а также его последний роман «Пятая Империя»).  Недаром единомышленники Проханова, идеолога «Пятой Империи», «Империи Полярной звезды», называют его «оракулом Империи», «нашей Пифией». Имперская доктрина, провозглашенная на страницах «Завтра» Прохановым, «трубадуром Империи», а также «теневым идеологом Кремля»(А.Латынина), и другими его единомышленниками, претендует на новую российскую идеологию. Эта газета стала инициатором  и разработчиком проекта «Пятой Империи». Но о том, что «проект Пятой Империи» - это по сути «Евразийский Проект», проект создания «Евразийской империи конца», пока умалчивается. Впрочем, недавно промелькнуло: «Евразийская Российская Империя»(«Завтра», 2007,№3,2с.).

 

Вплоть до 2002 года в каждом номере «Завтра» целая страница отводилась  «Евразийскому вторжению» Дугина, которое было по сути  «газетой в газете». Как заявляет Дугин, «неоевразийство –это идеология группы интеллектуалов, объединившихся вокруг газеты «День»(позже «Завтра») и журнала «Элементы»». («Основы геополитики», 3-е изд., 157). Обе эти газеты были главной трибуной «неоевразийцев», рупором евразийских идей. Еще в 1992-м году в газете «Завтра»(№15) было провозглашено «учреждение «нового евразийского государства как «сценарий «Х»»(Шамиль Султанов). В свою очередь Проханов был членом редколлегии дугинских «Элементов», которые были  аналогом западных журналов  евразийского истеблишмента, «интелллектуальной трибуной Евразии».

А  с 2006-го года  «Завтра»  начинает заниматься разработкой новой имперской идеологии, идеологии т.н. «Пятой Империи», «геополитической империи».  Поэтому в ней  появились новые постоянные рубрики— «Пятая Империя», «Имперский Орден», «Имперские технологии» и т.д.   В настоящее время «Завтра» является «голосом имперцев», более того, «орденом новых посвященных»(Проханов, Кугушев «Технологии «Пятой Империи»», 240), «Имперским Орденом». Газета стала  «лабораторией имперских технологий», информация о которых как из «рога изобилия» посыпалась из закромов спецслужб.(см. ст. Р.Русова «За реализм утопий»,№39,2с. и другие статьи). Т.е. «воссоздание Империи», «имперского континентального евразийского пространства»(Парвулеско), начавшееся в 2003 году с экономики, в 2006-м году вышло на идеологический и политический уровень.

 

Пока «Пятая Империя» «только объявлена», она не получила названия, не имеет своей эмблемы, хотя главные разработчики  этого проекта, «Третьего Проекта»,  - С.Кугушев и М.Калашников называют ее «империей Полярной звезды». Вряд ли это случайное название. В прохановской «Симфонии «Пятой Империи»» идея Полярной звезды занимает важнейшее место. «Пятая Империя», «новая  Русская Империя»,  -  это «держава Полярной звезды»(Проханов, Кугушев,285), и потому «религия Русской Победы» является «религией Полярной звезды»(там же,310). Как выяснятся, русские всегда «шли на Полярную звезду, влекомые ее мистическими лучами. Полярная звезда для России это ее Вифлеемская звезда, ведущая народ к Рождеству»(«Завтра»,2006,№7). На презентации  своей книги Проханов наградил некоторых известных общественных деятелей новым имперским орденом «Полярной звезды», на котором высечены 8-конечные звезды, один из символов планеты Венера. В романе Проханова «Пятая Империя» эта звезда является   эмблемой этой Империи. (См. книгу других инициаторов «проекта Пятой Империи» М.Калашникова и С.Кугушева «Третий Проект», М, 2006, т.1-3). Если в 2006-м году о «Пятой Империи» говорилось лишь как о проекте, то уже в самом начале 2007-го года «Пятая Империя русских» объявляется уже состоявшейся(«Завтра»,№6,1). Согласно Проханову, с приходом Путина «появилось нечто», «государство Пятой империи русских, которая сменила Четвертую разгромленную сталинскую». Именно на Путина как будущего «Императора Полярной звезды» довольно прозрачно намекает он в последней главе своей «Симфонии», которая так и называется: «Император Полярной звезды».  Не случайно политологи и журналисты заговорили об очевидном курсе Кремля на имперостроительство.

 

Но главным в деятельности Путина, «евразийского президента»(ГП,357), Дугин считает «реализацию геополитической имперской миссии»: он – «тайный строитель Великой Евразийской империи конца», «пророческая фигура великоконтинентального пробуждения, носитель уникальной апокалиптической миссии»(послесловие к книге Парвулеско, 442 и 439-440).  На вопрос –кто сделал Путина президентом, он отвечает на удивление очень откровенно: наш президент –«секретная креатура тайных стратегий континентальных спецслужб, исподволь готовивших великий реванш, реализацию геополитической имперской миссии, методично в тени, в сумерках прокладывавших дорогу к альтернативному исходу мировой истории»(там же, 442). В «строительстве новой…империи-- Евразийского Союза», т.е. в осуществлении «Евразийского Проекта», Дугин видит основной вектор реформ Путина) (ЛГ, 2004, №10, ст. «Короли и жрецы»).

 

Еще более конкретно и полно об этом говорится в последней книге «европейского эсхатолога-евразийца», Жана Парвулеско(р.1929), «соратника» Дугина, как он себя называет, - «Путин и Евразийская Империя»(Спб,2006). Этот известный французский писатель и геополитик входит в Высший Совет международного «Евразийского Движения», наряду с вице-спикером Совета Федерации Торшиным А.П., советником президента России А.Аслахановым и российским сенатором и членом ПАСЕ Маргеловым М.В., а также рядом других высокопоставленных политиков, чиновников и дипломатов. Автор многочисленных конспирологических романов, которые Дугин считает «настоящим откровением подлинной подоплеки современной истории»(ТП,212), принадлежит к «высшим степеням европейских тайных обществ, являясь кроме того связующим звеном между оккультными организациями Запада и чем-то гораздо более таинственным»(Финис Мунди, ст. «Парвулеско», №10).  Речь идет о подземном «центре Провидения», возглавляемом «Царем Мира». Парвулеско относится к «скрытой элите «пробужденных»», является «спикером оккультного парламента»(ТП,  ), «глашатаем …Невидимой Империи»(ТП,206), т.е. «человеком теневых могуществ»(Пар,68), пользуясь выражением самого Парвулеско. Дугин не случайно причисляет его к «Высшим Неизвестным»(ФМ, №10). Т.е. у него такая же «сверхчеловеческая миссия» «посланца» «Высшего инициатического центра» в «подземном мире», агента влияния высшего уровня, какая была у Р.Генона, «полномочного представителя самого «Царя Мира»»(АР,610).

 

В  «политическом бестселлере» Парвулеско только  три статьи посвящены В.Путину, «евразийскому человеку судьбы»: «Чего ждет Европа от Владимира Путина. Эсхатологические судьбы Новой России», «Владимир Путин и Евразийская империя конца» и «Владимир Путин в эсхатологической перспективе Третьего Рима. Человек Кремля, человек последних сражений». Парвулеско считает нашего президента «провиденциальной личностью»(278), «человеком великой судьбы», способным «вовлечь Россию в великое имперское евразийское делание»(222), напрямую связывает с ним осуществление «континентального проекта» Хаусхофера(349) по строительству «Евразийской империи конца»(275). Более того, он видит Путина в роли «предопределенного руководителя» этой будущей «эсхатологической империи»(390), «президента Имперской державы Конца»(210), «Империи Конца»(Дугин). По его словам, Путин –«предначертанный человек», «профетическая фигура «того, кого ждали»»(224).

 

Характерно, что участие «Новой России Владимира Путина» в строительстве этой «Последней Империи», «Империи Конца», подается Парвулеско в христологическом ключе, т.е. как  возобновление ее православной, эсхатологической миссии, как «возвращение России к ее древнему эсхатологическому предназначению»(245), которое было прервано октябрьским переворотом.  Россия  должна вернуть свое былое имперское величие и «в конце концов стать Третьим Римом»(243), освободить Храм Святой Софии в турецкой столице(436). При этом следует иметь в виду, что и Дугин, и Парвулеско, отождествляют Третий Рим с Третьим Рейхом(ТП,26), который  в их доктрине есть «Третье Царство, Царство Святого Духа», начало которого было объявлено национал-социалистической революцией(КР,92).(см ст. Дугина «Метафизика национал-большевизма», гл. «Третий Рим - Третий Райх –Третий Интернационал»). ( Поэтому немецкий журналист …….        назвал свою книгу о Дугине и неоевразийстве  «Третий Рим? Третий Рейх?», М,2003). Идея «Третьего Рима» продекларирована и в дугинском манифесте движения «Евразия» «Евразия превыше всего». Важно отметить, что он связывает идею «Третьего Рима» с Беловодьем, т.е. с Шамбалой: «Беловодье, далекая страна на крайнем востоке Евразии, где сохранилась иерархия (т.е. «Планетарная Иерархия Света» -К.Г.) и царство («Евразийская Империя»- К.Г.).(…) Беловодский Третий Рим». (ст. «Совершенная правота. Старообрядчество и русская национальная идея»).

 

Парвулеско говорит о «божественном начертании Четвертого Рейха», который и есть «истинный Третий Рейх»(171), «Царство Святое». Пророчества Святых Отцов о грядущем восстановлении православного царства как «Третьего Рима», православная доктрина «Москва – Третий Рим», т.е. национальная эсхатология России, подменяется и Парвулеско, и его «соратником» Дугиным геополитической, оккультной трактовкой, подается под «арийским» соусом. Парвулеско отождествляет «Третий Рим», «Последний Рим», с «Последней Империей», «Империей Конца», планетарной «Imperium Ultimum»(212-213). Для них  с Дугиным «эра Св.Духа» соотносится с «земным Царством Конца»(ТП,15), т.е. с «Империей Конца», «Финальным Райхом». Дугин называет это «геополитическим «москвоцентризмом» Евразии»(АР,613).

 

Выражение Дугина – «геополитика Православия»(КС,403) - очень точно передает суть этого явления. «Последняя сверхисторическая миссия» России, «русское избранничество», видится ими исключительно  в геополитической перспективе, в евразийской, «имперской» оптике: как создание «Евразийской империи конца».  Не удивительно, что Дугин видит русских «продолжателями» «миссии самого Чингисхана»(АР,642).

 

На карте будущей «Евро-Советской Империи» из книги другого европейского «эсхатолога-евразийца» Жана Тириара «Евро-Советская Империя от Владивостока до Дублина», т.е. модели «Евразийской империи конца» еще доперестроечных времен, в качестве ее столицы обозначен «Третий Рим» в географической точке Москвы. Тот факт, что именно Москва как «Третий Рим» будет избрана стратегической столицей этого «Финального Райха», «Четвертого Райха», символизирован тремя флагами над ней: СССР, ФРГ и черным флагом  подземного Рейха, т.н. «Евразии», с «кельтским крестом», который является символом «Третьего Пути»(КР,30), всей «Примордиальной Традиции». Заметим, что он изображается и на знаменах ДПНИ(Движения против нелегальной иммиграции). Характерно, что идея «Третьего Рима» сегодня оказалась вновь востребованной в связи с появлением «проекта Пятой Империи»: «Святая Русь поднимается из глубин, чтобы передать наследие Третьего Рима Пятой Империи»(«Завтра», 2006, №45). «Геополитический Проект» «Евразийской Руси», согласно которому Россия должна стать «ядром интеграции Евразии», «объединения стран Европы и Азии», является развитием «геополитической доктрины нашего отечества – «Москва – Третий Рим»»(«Завтра», 2007, №47). Идеологи «новой имперскости», «Пятой Русской Империи», отождествляя «Евразийскую империю конца» с «Третьим Римом», пытаются разыграть не только карту русского национализма, но и карту русского  православного мессианизма.

 

Объединение нескольких геополитических столиц называется «Ось», «евразийская Ось», «ось «туранского возрождения»»(Пар,Э,№,3,45). Центром, стягивающим всю эту имперскую ось, «политико-религиозным цементом стратегической оси Париж-Берлин-Москва»(Пар, ), планируется сделать Москву как «ось евразийского блока».  В этом заключается «геополитическая миссия» нашей столицы как «базового понятия богословия и геополитики»(«Евразийство»,50-52). В американской, «атлантистской» геополитике эта «евразийская Ось» фигурирует как «ось Зла».


 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 


Вернуться назад