Календари > Галина Березина: Неоевразийство Александра Дугина > Глава 8

Глава 8


28-01-2010, 21:52. Разместил: Куклев

 

«Евразийская стратегическая интеграция» как «возобновление пакта Риббентроп - Молотов».

«Кто разгадает вопросы нашего Сфинкса».

А.Дугин

 

Идея «континентальной империи» «от Владивостока до Флессинга»(ТП,18) возникла в 20-е годы прошлого века у германских национал-большевиков(Никиш и его сторонники), которые были вдохновителями национал-социализма. «Континентальную стратегию» совместно разрабатывали группы Хаусхофера и Трубецкого, заложив тем самым принципы «евразийской геополитики», в основе которой лежала «сухопутная», «имперская идея»»(К,94). Их преемники неоевразийцы продолжают развивать эти принципы, внося в них соответствующие  времени и обстоятельствам коррективы. «Великий Континентальный Союз» России с некоторыми восточными и западными странами должен образовать «Pax Eurosiatica», «Великую Евразию от Монголии до Средиземноморья»(К,119). Согласно бельгийскому теоретику «Новой Евразийской Империи», последователю Хаусхофера Жану Тириару,  границы этой «Великой Евразийской Империи», «нового материкового государства»,  протянутся «от Владивостока до Дублина»(КР, ). Вождю национал-большевистского евразийства, бывшему соратнику Дугина Э.Лимонову эта «континентальная Империя», «государство Евразия», видится  протянутым «от Востока до Гибралтара»(НГ,1996,23 мая). Как говорится в его программном документе 1994 года, «глобальная цель национал-большевизма- создание Империи от Владивостока до Гибралтара на базе русской цивилизации».  Их имперостроительный пафос разделяет еще один бывший сподвижник Дугина Г.Джемаль: «Мощный геополитический союз Новой Азиатской России(т.е. «России-Туран»-КГ), Новой Европы и Ислама от Атлантического Океана до Тихого». Но «этот новый мир потребует нового человека»(«Родина»,1998,№1,12), т.е. «арийского солнечного Сверхчеловека», на фигуре которого был «центрирован нацизм»(КС,241). Этот «Новый Человек» был «романтической мечтой»  не только «лучезарных эсэсовцев», но и «кожаных комиссаров», которые первыми начали «преодолевать» «ветхое человечество», «Человека в убытке»(ТП, 140). Но эта «мечта» была задавлена «пуховой подушкой ублюдочно-человеческого»(РВ,2,362). Парвулеско называет «союз новой Германии, обновленной России и мирового ислама»(ГТ,92) «евразийской имперской интеграцией», в результате которой, согласно Дугину, должна возникнуть новая «континентальная империя, единое Метагосударство»(«Философия войны»,149), «Евразийская империя конца».

 

Согласно Парвулеско, в «новый евразийский союз», в евразийский «геополитический ансамбль», войдут, кроме России и ЕС, Индия, Тибет и Япония. Это т.н. «евразийская ось Париж-Берлин-Москва-Нью-Дели-Токио»(ГТ,91). Как уже отмечалось выше, идея «необходимости евразийского геополитического альянса Россия-Германия-Япония» была сформулирована в 20-е годы прошлого века совместно русскими и немецкими евразийцами, которые считали, что объединяющим центром этого блока должна быть Германия. На современном этапе эта роль отводится России, которая, по замыслам «сверхрасы», должна стать «осю евразийского ансамбля»(Геоп. Пост,213): «имперский конгломерат народов Востока (и Запада-КГ.), сплотившихся вокруг России—«хартленда»»(ТП,18). Кроме того, сегодня «глобальный евразийский проект Хаусхофера», главного представителя «евразийской оппозиции в СС»(К,122),—«Берлин- Москва--Токио» -«по горизонтали»- должен обрести новое дополнительное измерение «по вертикали»: «Москва-Тегеран»(Дугин,Ф.М.,№10, ст. «Парвулеско».) Сегодня «евразийская стратегическая интеграция» переосмыслена как «обновленная геополитическая доктрина Карла Хаусхофера»(Пар,309), как новая «геополитическая конструкция»- «евразийская ось Париж-Берлин-Москва-Нью-Дели-Токио»(Парв, ГТ, 91). «Евразийская империя конца» -это «завершение» этой интеграции, «окончательное…осуществление «Евразийского Проекта» Карла Хаусхофера»(Пар,237), которое связано с «полной политической федеративной интеграцией Европы, России, Тибета, Индии и Японии»(Пар, ). Китай не входит в этот проект, т.к.  он «осуществляет свой собственный наступательный проект… загадочного даосского Pax Sinica», «Китайского мира»(Пар,338).

 

Германия, Иран и Япония, согласно новому геополитическому проекту, «неизбежно должны стать империями в своем ареале, которые при едином геостратегическом контроле Москвы образуют единую Евразийскую Империю»,- пишет бывший ученик Дугина А.Малер (ж. «Бронзовый век»,1999,№23, ). А пока Германия и Япония как геополитические союзники России выпадают из «Евразийской Оси», но не выпадают из «Евразийского Проекта». Согласно Дугину, предстоит «успешная нейтрализация Европы и Японии, их вывод из-под стратегического контроля США и их последующее включение в общеевразийский проект»(«Евразийский Путь как Национальная Идея», М, 2002, 96). Синонимом этого «Проекта» является «новый Геополитический Порядок»(ФМ, Парв.), он же «солнечный Новый Порядок»(КС,  ) или «новый евразийский порядок».

 

Идея евразийской стратегической интеграции Хаусхофера, потерпевшая крах  в 1941 году, когда Третий Райх, вместо объединения с СССР в единый геополитический блок, пошел на него  войной, вновь возродилась в 60-е годы. Парвулеско, «безусловно «красно-коричневый»»(ТП,213), занимающий «сторону нового Фюрера, «Зигфрида»»(К,70),  первым открыто заговорил  «о необходимости русско-германского союза», о «возобновлении пакта Риббентроп-Молотов»,  о необходимости «сближения красных и коричневых в едином антимондиалистском фронте»(ТП,213). В настоящее время евразийская интеграция как новая «попытка объединения Евразии в единый сакрально-политический блок»(МЕ,159), как «абсолютно новый виток мировой истории», «виток интеграции тотальности великого Евразийского Континента от Токио до Азорских островов», подготавливается «ТАЙНО», осуществляется «конспиративным образом»(Пар,81), т.е. продолжается тайное движение к осуществлению «великого континентального проекта». Но скоро эта евразийская интеграция перестанет быть «тайной»(ФМ,Парв.), «будет явлена при свете дня»(Пар,176). Согласно Парвулеско, «реализация изначального геополитического плана» Хаусхофера уже началась(277).  Статья  главного германского геополитика «Континентальный блок: Москва-Берлин-Токио» является приложением к «Основам геополитики», по которым эту дисциплину изучают не только в наших военных, но и дипломатических вузах страны. Интересно, в каких-либо иностранных университетах или военных вузах, в первую очередь американских,  существует ли такой предмет или это отечественное ноу-хау?

 

На эту интеграцию, на «Евразийский Союз», на «великий континентальный проект»(К,108), направленный на реставрацию, на «воссоздание финальной Евразийской Империи», работают не покладая рук представители самых различных политических сил, которых можно было бы назвать «потомками великих строителей Империи Рам»(МЕ,97). Участниками этого «Евразийского Проекта» в 60-90-е годы прошлого века были «палестинские террористы», «европейские неонацисты», «социал-революционеры»,  члены «Красных Бригад», «коммунистические лидеры», «немецкие банкиры», «голлисты» и «франкисты»-- все, кто «движется несмотря ни на что к созданию Великой Евразийской Империи»(КР,76). В авангарде этого движения находятся как европейские «геополитические группы»(Парвулеско», так и «господа из «Полярного Ордена»», «солдаты Евразии», «мудрые стратеги ГРУ»(К,131), «верные Северу, верные Сердцу»КС,244) «воины Полюса». Дугин не скрывает, что «евразийские агенты» «готовы вступать в союз с любыми… силами на Востоке и Западе», которые могли бы помочь им в борьбе против геополитического врага, «Атлантики», и «способствовать воссозданию Империи»(КР,131).

 

Сегодня в авангарде этого движения –«радикального восстания» против современного мира, «тотальной войны» с «тотальным врагом»- западной цивилизацией, с «Атлантикой», находится «революционный ислам»,  «воины джихада», «солдаты Евразии», которые рассматривают битву против современного мира как сражение с Дадджалом (по-арабски «Антихрист»). Не случайно в списке «формул противостояния современному миру», т.е. инструментов его уничтожения «евразийскими агентами», Дугин среди прочего называет «ислам(иранский, шиитский, революционный)», а также «апокалиптический террор». А завершает этот список «Последняя Империя», т.е. «Финальный Райх».(Евраз. Вторжение, №5,6с.).  Победа над Дадджалом, отождествляемым в шиизме с современным миром, «Системой», положит «конец всей отрицательной тенденции онтологии»(АР,201), т.е. нашей проявленной вселенной.

 

Впервые идея «пришествия скрытого имама», Махди, тождественного Калки, была увязана с мировым революционным восстанием против Дадджала в книге теоретика исламской революции Аятолла Хомейни «Завещание». Махди «неотделим от политических событий, разворачивающихся на Ближнем Востоке»(КР,87). Дугин напрямую связывает «Мировую Исламскую Революцию с перспективой появления имама Времени»(КР,93), Махди. До Исламской Революции 1979 года, возглавляемой шиитским духовенством, Иран имел проатлантистскую геополитическую ориентацию, недаром США собирались построить в этой стране  23 атомных станции. А после нее Иран Хомейни, «вступивший в евразийский альянс»(Геоп. Пост.,170), получил противоположную, евразийскую ориентацию.  Религиозный терроризм, который по сути стал ежедневным явлением, пока г.о. в Ираке, - это проявление начавшейся «эры Топора».

 

Доктрина «революции против современного мира» Эволы получила самое радикальное на сегодняшний день выражение –религиозно-политическое- в исламском экстремизме, согласно которому современный мир –это антихрист, дьявол, «Дадджал». Современный мир—«мир материализма, гуманизма, профанизма - это мир Дьявола»(МА, №1,1). Поэтому священная война с этим миром, «джихад», согласно К.Мутти, это долг всех исламистов, а не только радикальных, «предельных шиитов». «Отождествление Антихриста с современной западной цивилизацией»(МА,31,79) в политическом исламе полностью соответствует принципам неоевразийской доктрины, согласно которым современный мир считается «абсолютным историческим негативом», «сатанинским царствием»(К-5,554-555). В свете этого  становится понятным, почему благовоспитанные, образованные и сформировавшиеся в лоне британской цивилизации исламские юноши с легкостью совершили  летом 2005-го года терракты в Лондоне. Характерно, что в последнее время в некоторых проевразийских отечественных СМИ  замелькала идея, что ислам не имеет террористического характера, что  «терроризм не имеет религии», и потому словосочетание «исламский терроризм» следует исключить из использования в СМИ. А нарушение этого правила «следует рассматривать как проявление разжигания межрелигиозной розни»(«Завтра»,2005,№31,4с.)

 

Вектор «Великого Континентального Проекта»  «имперского евразийского сообщества»(Пар,357) - объединение народов под знаком Востока, «Востока Турана». Под этим знаком происходило насильственное объединение народов в империи Чингисхана, которую Дугин называет «парадигмой туранского начала»(Хара-Д,287). «Евразийский Проект» как «проект возрождения туранского духа в России»(МЕ,   ) означает создание «евразийского блока» с некоторыми восточными странами, с «замыканием России на Восток»(МЕ,38). «Имперский конгломерат народов Востока, сплотившихся вокруг России – «хартленда»», их «континентальный блок», будет основой «потенциального континентального государства»(ТП,18), т.е. «Евразийской империи конца». «Россия должна стать «Сверх-Россией», Россией-Евразией, ядром демократической Евразийской Империи»(Геоп. Пост, 101), «Империи конца». Идея этого континентального блока напрямую связана с «евразийской реставрацией», с воссозданием «Великой Туранской Империи», «Империи Рама». Свастика, имеющая «туранское происхождение»(Жерсон,222),- это символ Венеры-Турана, «венерианского сверхчеловечества», т.е. «подземных арийцев», и их «Невидимой Империи»(Парвулеско), «магического евразийского райха», а также его «магического властелина»-«Царя Мира». Но главное: она –эмблема «Иной вселенной» и ее «Господина Света», Абраксаса-Люцифера. Кроме того, свастика –«знак Востока»(УМ,     ) в целом, а не только «Дракона Востока».

 

В настоящее время идея воссоздания «Великого Турана», «Всемирной Туранской Империи»(Хара-Д,293), оказалась востребованной в некоторых восточных регионах России, у «аборигенов Турана»(ФТ,349). Ее активно поддерживают некоторые исламские секты Татарстана, Башкирии и Чувашии, которые находятся под большим влиянием турецкой фундаменталистской секты «Нурджулар»(МК,2002, 6 декабря, ст. «Аллах с нами»). Но самое большое развитие  эта идея получила в Казахстане, причем на государственном уровне. Президент Н.Назарбаев, ставший рьяным поклонником дугинских идей, указывает казахам перспективу «стать гегемоном в мировой политике в связи с наметившейся возможностью реализации идеи «Великого Турана»»(«Завтра», 1999, №36,4с.), «Всемирной Туранской Империи»(Хара-Д,293), т.е. «Евразийской империи конца». Евразийство стало правящей идеологией в этой стране, вся политическая элита приняла ее как «новый государственный курс». Сегодня в Казахстане «бум евразийства», как и в Турции. (См. книгу Дугина «Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева», М,  2004). Пока неоевразийство, эта «новая химера»(К.Мяло), чреватая как минимум радикальным «преодолением» человечества, а как максимум – радикальным уничтожением всего тварного бытия,  не стало господствующей идеологией в России. Сначала Дугин планирует внедрить ее в «Единую Россию», т.к. он является неофициальным идеологом этой партии. Не случайно в 2001-м году в рамках фракции «Единство» была создана Евразийская партия. Планируется, что «Единая Россия» станет партией «Пятой Империи».

 

Тот факт, что Дугин принял самое активное участие в создании партии «Единство»(К-5,   ), заставляет нас предположить, что подобное название было выбрано не случайно и потому имеет тайный, скрытый смысл.  «Единство» в «солнечной», неоевразийской оптике можно рассматривать двояко, - и в геополитическом аспекте, и в метафизическом. Первый, более поверхностный смысл, на наш взгляд, означает «имперское полярное единство», «грядущее имперское единство Великого Евразийского континента»(Пар,192), т.е. создание «Евразийской империи конца» «от Атлантического океана до Тихого». А второй, более сокровенный, метафизический смысл заключается в том, что «Иная вселенная» - это «Инобытие Целого»(РВ,2,474), мир «Абсолютного Единства»(ФТ,441), «уникальная метафизическая инстанция» «по ту сторону всякой дуальности»(ФТ,386), «мир единого Бытия», в котором, в отличии от нашей «Вселенной Демиурга» с ее «разрозненным существованием», отсутствует «дуальность», двойственность как модус проявленного бытия. Если тварный мир в «Традиции» символизирует «двойное Древо познания», то «Иную вселенную»,  мир, в котором не действуют «законы двойственности»(РВ,2,457), «трансцендентное бытие», - «Единое Древо Жизни»(МЕ,176), в котором «нет разделений»(КР,240). В текстах Дугина это «Инобытие», «солнечное Иное», зашифровано как  «Целое», а также как «Солнечная Дева Цельного», спасти которую можно лишь одержав победу в «космической битве с материей»(ТП,119), т.е. радикально уничтожив весь тварный мир. Сотворение нашего мира «Злым Демиургом», Богом-Творцом, было для их «Целого» «Первотравмой», «взрывом изначального единства»(Элиаде), который  разрушил это «Единство» и привел к возникновению двойственности, т.е. к созданию нашей проявленной «вселенной Демиурга». Это разделение на «Диаду», на две составляющих является «необходимым условием…творения»(РВ,»,454). «Возвращение к изначальному единству» требует преодоления мира «в состоянии разделения»(Пар,191). Чтобы «привести к тотальности Победы все единое, Целое»(РВ,2,112), «Единство Истока»(КС,363), нужно радикально «преодолеть» двойственный «ветхий мир», «упразднить все отдельное», множественное, т.е. проявленное, под которым подразумевается вся наша «Вселенная-Тюрьма». «Проблема дискретного существования, множественной количественной вселенной…будет решена однажды…бесповоротным и необратимым образом»(РВ,2,336), т.е. путем «радикальной эсхатологии», осуществления «мистерии Зимнего Солнцестояния». «Эсхатологический спаситель» Калки «навсегда покончит с…великой двойственностью», присущей нашей «гравитационной вселенной», что в подтексте означает ее радикальное уничтожение. Т.о. он осуществит «истинную тайную цель» «солнечных сил», «самую важную и самую фундаментальную»(АР,151). Только так «солнечным силам» удастся «вернуть» нашу вселенную «во всеобщую кровоточащую страдательную матрицу Целого»(РВ,2,101).

 

С идеей трансцендентного «Целого» связан и андрогинный принцип, символом которого является лабрис. «Великое Возвращение» «сверхрасы» - это «дорога к Единству»(МЕ,13). «Возврат к Истоку», в «солнечное Иное» связан с преодолением «двойственности», выходом «за рамки дуализма»(КР,321). Путь к этому «Единству» лежит через «радикальную эсхатологию», которая станет «Великой Реинтеграцией», «Великой Реставрацией» порушенного «Злым Демиургом» «солнечного» «Целого». Их «трансцендентная сфера» характеризуется состоянием «Абсолютного Единства», «сверх-дуальностью». В ней все существует «вне дуалистического кода»(ФТ,323), в т.ч. и ее обитатели, которые являются андрогинами. «Иная вселенная» -это «андрогинное бытие, предшествующее разделению на два пола»(ФТ,367). Поэтому «Павшие Ангелы», они же «арийские ангелы», Асы, «упавшие» на заре веков из этой вселенной в нашу «гравитационную вселенную»,  были андрогинами.

 

По-видимому, и название новодельного праздника 4 ноября – «День народного единства» - также имеет подобный скрытый смысл.

 

На «вопросы», которые поставил человечеству «сверхчеловеческий» «Сфинкс», необходимо найти максимально точные ответы…


 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 


Вернуться назад