Календари > Как построен роман?

 

Как построен роман?

Роман состоит из трёх частей, вторая из которых имеет разбивку по главам:
– вступления, которое надо читать и вступления, которое можно не читать, вводящего в тему повествования и задающего основную – сюжетную канву. Начало фабульное – письма героини, приходят как бы из будущего и воспоминания героя, рисующие атмосферу их встречи, её обусловленность;
– центральная часть – "дневниковое" описание взаимодействия героев, их "общей жизни", "мужчины в теле женщины"; и параллельно в этой теме выложен дневник японского поэта как аналог, отражающий внутренние противоречия героя
– заключительная: поиск "половинки", стремление к объединению, по­иск себя в бытии, разгадывание символов жизни и знаков пути, тема физического бессмертия.
Разбивка частей по главам носит смысловой характер, так как основная линия переплетается с авторскими комментариями, историческими, сюжетными, смысловыми и символьными аналогиями.

 

Темы, затрагиваемые автором романа, носят сакральный характер:
– тотемная составляющая темы имени, его функция отождествления, смена имени и где-то полу раскрытие имён реально живущих людей и персонажей уже ушедших из жизни;
– бессознательная перегруппировка мировосприятия, характерная для нашей эпохи, стремление выйти за его пределы в новых сочетаниях себя и мира;
– освоение мира символов, как поиск подсказок жизни, способа самосохранения своего пути и своей семантики;
– сравнение общественного сознания в средневековье и в современности;
– исследование природы религиозного и творческого вдохновения – книги творчества;
– изменённое состояние сознание и деструктурирующая его способность.

 

По сути, это роман о книге и о библиотеках, хотя, как и в любом романе тут есть любовная линия и два вида путешествия: книга «Мир на колёсах», которую пишет Э., и внутренние путешествия героя по временам и пространствам, которые совершает В. будучи пленником советского эгрегора. Он не только не может преодолеть «железный занавес», но и стиснут внешними мелкими препятствиями. Что остаётся? Совершать воображаемое мифологическое путешествие, как это сделал Одиссей. С точки зрения времени и литературы, реально ли оно? Каким уровнем реальности, обладает творческое воображение?

 

Записывая чужую мудрость, а свою хранить в себе – не в смысле закрытости, запечатывания, а в смысле выявления.

 

Так название «Закрытая книга» – это второй и может быть главный ее смысл. Очень просто – раскрыть закрытую книгу, взять ее в руки, поли­стать, медленно переворачивая страницы…

 

Может сначала посмотреть оглавление? Понять контекст? А если оглавление в конце – вернуться к первым страницам, прочитать. И когда текст втянул, забрал в себя, значит это твоя книга. Мир книги чудный, чудесный, странный. Она легко откроется тебе, если это твоя книга, а если не твоя – ты ее отложил, поставил на полку и можешь никогда к ней не вернуться и не узнать ту тайну, которую суждено тебе было узнать, разгадку своей, не своей жизни. А написать книгу – все равно что найти свою единственную женщину. Книгу нельзя придумать, нафантазировать, ее надо пережить.

 

 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 

 


Вернуться назад