Календари > Книга Зелинского » § 4

§ 4. Первая попытка реформировать древнеегипетский календарь была предпринята задолго до Юлия Цезаря Птолемеем III Эвергетом, который в своем известном «Канопском декрете» (238 г. до н. э.) впервые вводил понятие високосного года, совершенно чуждого самому духу древнеегипетского времяисчисления. Реформа эта тогда не привилась: слишком были сильны еще древние традиции, и только в эпоху римского владычества Великий год Сотиса перестал существовать как реальная календарно-астрономическая мера. Это сделал с помощью известного александрийского астронома Созигена Юлий Цезарь в 46 г. до н. э., когда Рим со всеми своими имперскими владениями перешел на новый юлианский счет(8).

 

 

Если выражаться точно, это была не столько реформа собственно римского календаря, сколько замена его реформированным египетским календарем «Канопского декрета». Именно этот календарь вошел в историю христианской культуры западной части Экумены. Как именно это произошло, мы увидим из дальнейшего изложения проблемы.

 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 




Вернуться назад