Календари > Книга Зелинского » § 8

§ 8. Но именно здесь для составителей христианской пасхалии возникли совершенно новые трудности. Недостаточно было ввести лунное течение в Юлианский календарь и определять возраст Луны (который греки назвали "эпакта") для любого дня года. Надо было соотнести лунный ритм с семидневной неделей и сделать это таким образом, чтобы раз и навсегда решить вопрос о датах празднования новозаветной Пасхи, связанной в свою очередь с датами Пасхи ветхозаветной. Можно без преувеличения сказать, что по своей сложности задача, стоявшая перед никейскими пасхалистами, намного превышала трудности, связанные с юлианской реформой или "поправкой Калиппа".

 

 

И для того чтобы представить себе суть и масштабы этой задачи, мы должны опять вернуться к истории. Но не просто к истории, а к той ее единственной временной точке, когда согласно евангельскому повествованию Иисус Христос был предан, судим и распят на кресте. Точка эта есть 14 число первого весеннего месяца нисана (12). Все главные особенности средневекового христианского календаря связаны прежде всего с этой датой, на которой мы должны остановиться подробнее.

 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 




Вернуться назад