Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » Профетическое знание
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, анима, апокалиптика, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, маркетинг, мелоделамация, методология, осознанность, петух, Путеводитель по Москве, работа с временем, религия актеров, самоисцеление, Сатья Саи Баба, семинары, символы, синхрония, синэргия, современная музыка, стилистика текста, стихи, трансгуманизм, футур полюс, часы

Показать все теги

Профетическое знание

Профетическое знание - это знание имагинации и предчувствия, выраженное в поэтическом языке. Например, в стихотворении А. Одоевского 1838 года "Брак Грузии с русским царством": "А железная рука, твёрдо правит осью мира", "Вечно к России любовью гори".


В стихотворении у Брюсова 1903 год современное видение Москвы в стихотворении "Конь Блед":


Улица была — как буря. Толпы проходили,
Словно их преследовал неотвратимый Рок.
Мчались омнибусы, кебы и автомобили,
Был неисчерпаем яростный людской поток.
Вывески, вертясь, сверкали переменным оком,
С неба, с страшной высоты тридцатых этажей.


А если посмотреть на текст Георгия Чулкова, написанный в 1924году, то можно убедиться его провидческой образности. Как точно он предрёк призрак Сталина, который ещё не был в то время диктатором.


Георгий Чулков
Ещё скрежещет змий железный
23 ноября 1924

Ещё скрежещет змий железный,
Сверкая зыбью чешуи;
Ещё висят над чёрной бездной,
Россия, паруса твои;

Ещё невидим кормчий тёмный
В тумане одичалых вод;
И наш корабль, как зверь огромный,
По воле демонов плывёт.

Оглавление раздела

Профетическое в символогии

Символическая жизнь это сложное переплетение, призрачные вымыслы реальности, новые интуитивные прозрения в концептуалистике повседневности. Символы сворачиваются и разворачиваются, западают и выпадают из сознания через случайные цифры, буквы, настенные знаки, это своеобразные пиктограммы современности. Они создают образ и напоминают о чем-то далеком, детском, забытом, это игра ума со священным, где происходит сублимация позиций.  Или наоборот,  возникает антисимвол там, где уже ничего не происходит и невозможно никакое развитие и дальнейшее превращение.


Символические переживания начинаются уже в детстве и связаны, как правило, с различными метаморфозами роста своего тела. А также в сравнении тела с различными предметами и объектами природы, и в этом языке бессознательного часто происходят ошибки, бесконтрольные ассоциации, несущие загадочный характер. Например, пупок это впадина, нос - фалл, женский гениталий - пещера. Женская грудь может быть поэтическим образом ночного холма или опуститься до предметного сравнения с каким-нибудь фруктом. Через сравнение человек переходит к символическим аналогиям, которые создают мир соответствий, охранительный план, плен, позволяющий вещам и ассоциациям быть на месте, совершать символический обмен.


Символические оппозиции, несущие противоположный характер, с одной стороны, разрушают всеобщую связь времени и пространства, а с другой стороны создают новое притяжение, помогающее увидеть комбинации разнородных смыслов. Интересно, что человеческий элемент никогда не поглощается символическим, который в свою очередь убивается божественным. Все эти три категории составляют единство, в его актуальных потенциях. Многие религии и многие мыслители пытались собрать отдельные изображения воедино, изобразить жизнь в ее целостности (См. дерево) и через поиск идеальных символов соприкоснуться с историей, несущей харизматический характер. Это видно на примерах египетских и ассирийских керубинов (крылатые львы и быки), херувимов в христианских иконах.  Отсюда понятно, что символы не лепятся от фонаря, в них присутствует внутренняя логика архетипов, в них прорастают архетипы духа, души.


Например, архетип Великого Отца, который может воплотиться в образе мудрого старца, короля, волшебника шамана, диктатора. Архетип матери - в различных видах богинь, королев, и даже в скрытых корнях мандрагоры.  Все это существует, произрастает в поле символов, связано друг с другом, во главе с опорным знаком, вокруг которого строятся мифологические системы.  В покровах этих материалов разворачиваются еще не проявленные знаки, постепенно проступая через образы в жизни, в искусстве.  Искусство действовать через символ открывает новые формы, а жизнь, действуя через символ пророчествует, особенно это видно в поэтических произведениях.


Будущее становится значительнее, колеблется между жизнью и смертью, примыкает к небу,  космосу, являя собой заключительный космический аккорд, по новому освещая и воспроизводя исторические события. В разные века, когда были эпохи сокрытия мысли, тогда появились эзотерические части в алхимии, герметической философии в оккультизме и мистицизме. В это время для многих знаки стали звучать символически. Позже, уже в другое время они стали исполнять служебные функции: в астрологии, математике, химии в геометрии, становясь просто значками. Эти сочные знаки плеромы согласно оккультным преданиям китайского, санскритского и древнееврейского языка пытались через знаки сделать видимые идеи сакральными. Но с ними произошло то же самое, что и с пиктограммами в более ранние эпохи. При всей простоте они утратили сходство с изображенным предметам, так что современникам пришлось домысливать, догадываться. Объяснение устройства символа тождественно рассказу о нем, как он делался.


Мифологическое время универсально. Первоисточник не только причина голосов архетипов, но и магических сил, которые, будучи активированы ритуалами, сигиллами приводят к некому результату.


Мы употребляем одни и те же слова, но они означают не одно и то же. Аналогичный процесс происходит и с символами. Они переносятся из других культур, из других времен, и только через метонимию понятно происхождение символа, особенно это проявляется в сновидениях или в мифологиях. Например, в эпосе полинезийцев мужчина надевает на себя украшения и превращается в птицу-носорога. Птицы потом садятся на дерево и превращаются в цветы саговой пальмы. При всей этой причудливости и кажущейся случайности происходит процесс превращения хаоса в культурные формы , где воплощаются тотемные предки, браки между человеком и животным и где демонстрируются всевозможные видоизменения. (Когда не станет птиц – наступит апокалипсис).


В психоанализе желание символической смерти родителей часто встречается у многих детей. В играх тоже существует символическое присутствие, например, в преферансе один человек сидит на прикупе, он участвует, но не играет. Антология метких символических высказываний часто людьми применяется в поговорках и притчах. Каждый день может принести новую неотъемлемую возможность чего-то реализовавшегося и дает новое оформление проявленным достижениям. Символ это сырой материал нашей интуиции, синхронии и жизни, он дается  нам в контакте с опытом.


Распознание значения без вмешательства и предварительно оформленного лингвистического элемента невозможно. Символы и знаки это первичные носители значения, а за ними просвечивает невидимая реальность.