На закрытых глазах, рисует глаза Жан Кокто. Сюрреализм сна не более реален, чём мыльные пузыри. Тень гуляет за домом, в сумраке дождь, а за ним уж Никто Достаёт свои чёрные масти и крупные козыри.
Колдует марта блюз, вплетая в небо сонные аккорды На зимних улицах мёрз, заблудившись, иногородний пассажир К нему тянулись форточек немые руки, домов оскалы, башенные морды И надпись стрелкой на щите – в ночи белел её ориентир…
Протёрта кожа у бездомного тумана, что стелился по Кашире, Шурша потёртостью шоссе, маня, но, не соблазнив возможностью возврата. Ему развилок, вторя широтою. Пространство становилось шире И уходило с черным ядом ночи за вечностью к Сократу.
А дальше, что может случиться, он выйдет из положения, из Щели сна, из облака слепого, из сгустка синей темноты И тень, скользя, спасаясь, мелькнёт крылом, улыбкой Моны Лиз И в обморок глубокий упадёт, как с крыши в марте падают коты.
И серый дождь, ушедший в бледность, сломав струю как карандашный грифель Закончит сюры рисовать. Он уберёт свои карандаши в пенал. В разбавленной крови, цветной, у луж, кочуют пятна, как по миру Скифы. А уходящий сумрак по шоссе, себя на день придирчиво менял.
|