Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ » АНДРОГИН
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, анима, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, маркетинг, мелоделамация, методология, неоевразийство, осознанность, петух, Путеводитель по Москве, работа с временем, религия актеров, самоисцеление, семинары, символический, символы, синхрония, синэргия, современная музыка, стихи, творчество, трансгуманизм, футур полюс, часы

Показать все теги
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ : АНДРОГИН
 

 

Андрогин

Знак двуполой природы. Тема физического бессмертия.

В древнеиндийских Космогониях Пуруша, проточеловек, дает власть над бессмертием. Из Пуруши возникают элементы Космоса, мировая душа, вечное осознающее начало, из которого творится множественность вещей. Пуруша имеет  многосоставность  большого размера, он со всех сторон накрывает Землю и воплощает идею: быть единым -  значит являться многим. Ритуалы Пуруши - принесение человека в жертву и расчленение его на составные части.

 

Египетские фараоны, Нефертити, Тынах, несомненно, -  существа андрогинной природы. Коптские фрески достаточно хорошо освещают эту проблему.

 

Символика андрогинизма во всех культурах и традициях алхимизма, мистицизма и тантризма сводится к определению равновесия, отдачи-приобретения. Этот символ не смешивается, не синтезируется;  он является положительным образом соединения мужского и женского начала, мужского и женского вещества и не имеет отношения к гермафродизму и трансветизму (перемене пола).

 

Этот символ, скорее, - примерка мужского и женского.

Вот как описывает К.Г. Юнг вавилонскую гемму: "Посреди стоит андрогинный бог с мужским и женским лицом".

Интересно описание деталей и атрибутики андрогинизма. На правой мужской стороне находится змея с солнечным сиянием, на левой, женской - змея с луной над головой. Над головой андрогинного бога помещены три звезды. Картина дает наглядное представление целого: на мужской стороне находится ромб - излюбленный символ женского полового органа, на женской стороне - колесо без обода, которое указывает на солнце, спица на конце имеет шишкообразное утолщение, что служит показателем фаллической символики. Часто попадаются геммы, где Амур вертит колесо, состоящее из фаллосов.

 

Андрогинами являются макрозопы - долголицые люди, предшествующие однополым существам.

 

Платон описал род двуполых существ. Это, очевидно, персонажи из медного века.

 

Андрогины иногда рождали богов. По одной версии Атис был сыном Фригийца, неспособного к деторождению. По другой версии он был сыном андрогина Агдитиса. Атис был очень красив и в него влюбился сам Агдитис, мешая ему жениться на царской дочери. У Катулла есть поэма "Аттис", где герой исполнен ужаса перед игрой иррациональных сил.

 

В греческой проекции мифа - Зевс разрубил андрогина на две части, потому что андрогины стали сильнее богов; получились мужчины и женщины, страдающие человеческой слабостью. Но их слабость, то есть несогласие, может быть новым условием для взаимопонимания. Поэтому  мужчина и женщина двигаются с тех пор в противоположные стороны, но распределение противоречий между полами может достигать полярности, что и создает силовое поле.

 

Тему андрогина в русской литературе разрабатывал В.В. Розанов в книге "Люди Лунного света". Он интерпретировал этот символ  на физиологическом уровне как проблему перемены пола, хотя и утверждал, что "пол не есть вовсе тело, а тело клубится около него и из него" ( роман "Темный лик").

 

Один из символов андрогина - заяц. Он же символ Осириса.

Плиний считал, что заяц объединяет два пола. Недаром заяц является теперь символом современного издательства "Плейбой".

 

 

М. Майер. Символы, 1617 г.


 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 


Ключевые теги: символы
 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
   
 
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать