Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » Как построен роман?
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, анима, апокалиптика, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, маркетинг, мелоделамация, методология, неоевразийство, осознанность, Путеводитель по Москве, работа с временем, религия актеров, самоисцеление, Сатья Саи Баба, семинары, символический, символы, синэргия, современная музыка, стилистика текста, стихи, творчество, трансгуманизм, часы

Показать все теги
Как построен роман?
 

 

Как построен роман?

Роман состоит из трёх частей, вторая из которых имеет разбивку по главам:
– вступления, которое надо читать и вступления, которое можно не читать, вводящего в тему повествования и задающего основную – сюжетную канву. Начало фабульное – письма героини, приходят как бы из будущего и воспоминания героя, рисующие атмосферу их встречи, её обусловленность;
– центральная часть – "дневниковое" описание взаимодействия героев, их "общей жизни", "мужчины в теле женщины"; и параллельно в этой теме выложен дневник японского поэта как аналог, отражающий внутренние противоречия героя
– заключительная: поиск "половинки", стремление к объединению, по­иск себя в бытии, разгадывание символов жизни и знаков пути, тема физического бессмертия.
Разбивка частей по главам носит смысловой характер, так как основная линия переплетается с авторскими комментариями, историческими, сюжетными, смысловыми и символьными аналогиями.

 

Темы, затрагиваемые автором романа, носят сакральный характер:
– тотемная составляющая темы имени, его функция отождествления, смена имени и где-то полу раскрытие имён реально живущих людей и персонажей уже ушедших из жизни;
– бессознательная перегруппировка мировосприятия, характерная для нашей эпохи, стремление выйти за его пределы в новых сочетаниях себя и мира;
– освоение мира символов, как поиск подсказок жизни, способа самосохранения своего пути и своей семантики;
– сравнение общественного сознания в средневековье и в современности;
– исследование природы религиозного и творческого вдохновения – книги творчества;
– изменённое состояние сознание и деструктурирующая его способность.

 

По сути, это роман о книге и о библиотеках, хотя, как и в любом романе тут есть любовная линия и два вида путешествия: книга «Мир на колёсах», которую пишет Э., и внутренние путешествия героя по временам и пространствам, которые совершает В. будучи пленником советского эгрегора. Он не только не может преодолеть «железный занавес», но и стиснут внешними мелкими препятствиями. Что остаётся? Совершать воображаемое мифологическое путешествие, как это сделал Одиссей. С точки зрения времени и литературы, реально ли оно? Каким уровнем реальности, обладает творческое воображение?

 

Записывая чужую мудрость, а свою хранить в себе – не в смысле закрытости, запечатывания, а в смысле выявления.

 

Так название «Закрытая книга» – это второй и может быть главный ее смысл. Очень просто – раскрыть закрытую книгу, взять ее в руки, поли­стать, медленно переворачивая страницы…

 

Может сначала посмотреть оглавление? Понять контекст? А если оглавление в конце – вернуться к первым страницам, прочитать. И когда текст втянул, забрал в себя, значит это твоя книга. Мир книги чудный, чудесный, странный. Она легко откроется тебе, если это твоя книга, а если не твоя – ты ее отложил, поставил на полку и можешь никогда к ней не вернуться и не узнать ту тайну, которую суждено тебе было узнать, разгадку своей, не своей жизни. А написать книгу – все равно что найти свою единственную женщину. Книгу нельзя придумать, нафантазировать, ее надо пережить.

 

 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 

 

 
 
 
 
Опубликовано: 15 января 2012, 12:25 Распечатать