Календари > Структурное знание > Внутреннее обучение

Внутреннее обучение


16-05-2011, 21:31. Разместил: Куклев

 

Внутреннее обучение.
(Учитель – Ученик – Путь)

Что значит слово «учитель» у нас, в России? На протяжении всей жизни, начиная ещё с младших классов, это слово прочно входит в нашу жизнь, дальше – институт и сама жизнь, где тоже мы встречаем, порой мудрых и знающих людей. Но знаем ли мы, как учиться у них?


В России нет института Учителей, как в Индии, Китае или Японии, где преданность выше денег, выше других заслуг (это качество из этики самураев). В Индии, например, существует 3 уровня Учителей: Упу-гуру, Сат-гуру, Чит-гуру и эти уровни находятся в определённых традициях и требуют своих специфических подходов.


Необходимо сказать не только о взаимоотношении Учитель – Ученик, но и третьем элементе – Пути. Учение это не направление, не дирекция, это символ повеления и передачи. Тот, кто держится крепко за идеи, образ Учителя, тот похож на неполный кувшин, который загрязняется от того, что в него вливают.


На востоке, когда ученик следует Учителю, Дхарме и Карме, он думает, что получает что-то взамен: счастливую жизнь, деньги, большую личную силу, но это иллюзия. Хотя практика приносит много выгод, но индивидуальные желания вряд ли будут исполнены.


Чтобы помочь ученику освободиться от его ожиданий Учитель поощряет непредвзятость взгляда на самого себя. Пытаясь не допускать переносов и контрпереносов в отношениях.


Это нелегко, поскольку ясность взгляда требует прорыва через самомнение и гордыню, и это определённое искусство и культура обучения (дзен-культура).


Учитель даёт наставления, чтобы привести к опыту, которые получил сам от своего Учителя.


На этом этапе - задачи ученика: сначала смотреть, быть внимательным, потом Учителя слушать и следовать Карте, чтобы достичь в будущем своего предназначения. Хотя символы, понятия и намерения Учителя, которые зачастую не понятны ученику, только обозначения на карте, но не средства для достижения цели. Средства и цели разрабатываются и добываются, ставятся самостоятельно, когда обучающийся овладел самоактуализацией.


Если ученик не прилагает усилия следовать по маршруту, указанному на карте, опыт его реализации может не прийти. Он может поддаться самообману, отклонится от пути и потерять направление. Поддержание канала передачи, открытости по отношению к Учителю – основная сверхзадача ученика. Когда ученик готов принять сознательно  умение, мастерство, то  Учитель осуществляет последнюю передачу, отправляя его в самостоятельное плавание.

 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 


Вернуться назад