Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » Книга Зелинского » § 22
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, анима, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, маркетинг, мелоделамация, методология, неоевразийство, осознанность, петух, Путеводитель по Москве, работа с временем, религия актеров, самоисцеление, семинары, символический, символы, синхрония, синэргия, современная музыка, стихи, творчество, трансгуманизм, футур полюс, часы

Показать все теги
Книга Зелинского » § 22
 

§ 22. Мы почти ничего не знаем о том, как именно исчисляли время на Руси до принятия ею христианства. Существует предположение, что сначала употреблялся лунный, а позднее лунно-солнечный календарь с применением 19-летнего цикла(45). Ясно лишь одно: с введением христианства (988 г. н. э.) на Русь пришел Юлианский календарь с византийской пасхалией, имевшей тогда универсальное значение для всего христианского мира. Однако русские не только овладели Юлианским календарем с александрийской пасхалией и усвоили методику византийских датировок в своих летописных сводах, но и глубоко осознали все значение новой системы счисления времени, которое выходило за рамки чисто хронологических и календарных проблем.

 

 

Одним из таких известных нам русских людей был диакон новгородского Антониева монастыря Кирик, живший в первой половине XII в. Кирик глубоко интересовался проблемами хронологического и календарно-астрономического характера, он по праву может быть назван первым русским хронологом. Из ряда рассуждений Кирика в одном из сохранившихся его трудов явствует, что он был достаточно хорошо знаком с системой пасхальных вычислений(46).

 

 

Н. В. Степанов, один из первых исследователей Кирика, полагает, что в «руках Кирика была полная таблица великого индиктиона...»(47). Если это так, то в руках Кирика был тот самый «Миротворный круг», принципы которого мы пытаемся реконструировать в настоящей работе. И как бы ни скудны были эти краткие сведения о Кирике, они важны тем, что это первое, дошедшее до нас свидетельство о знакомстве русских с византийской пасхалией.

 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 


 
 
 
 
Опубликовано: 16 ноября 2010, 14:15 Распечатать