Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » Галина Березина: Неоевразийство Александра Дугина » Глава 2: Барон Унгерн-Штернберг
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, анима, апокалиптика, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, маркетинг, мелоделамация, методология, осознанность, петух, Путеводитель по Москве, работа с временем, религия актеров, самоисцеление, семинары, символический, символы, синхрония, синэргия, современная музыка, стилистика текста, стихи, трансгуманизм, футур полюс, часы

Показать все теги
Галина Березина: Неоевразийство Александра Дугина : Глава 2: Барон Унгерн-Штернберг
 

 

Черный барон» Унгерн фон Штернберг

Следующая попытка «евразийской реставрации»(МЕ,92), восстановления  германо-монгольской сверхимперии Рама, «Великого Турана»,  была совершена другим «защитником тотальной Традиции»(МЕ,95) бароном  Романом Федоровичем  фон Унгерн-Штернбергом(1885-1921). Офицеру Белой армии германского происхождения, потомку рыцарей Тевтонского Ордена, удалось освободить Монголию от китайских  оккупантов и создать эфемерное независимое государство, которым он, получив титул «Великого Хана», деспотически управлял в течение пяти месяцев. Его армия, Азиатская  Конная Дивизия, состоящая из белогвардейцев, казаков, монголов, тибетцев и китайцев, должна была утопить большевизм в крови. Затем барон  планировал объединить все центрально-азиатские страны в единый организм,  в гигантскую азиатскую коалицию, чтобы затем осуществить «новое нашествие с Востока против падшей …Европы»(МЕ,95), «крестовый поход» против Запада силами азиатских «желтых» народов. Унгерн, которого «евразийские агенты» считают своим предтечей, поведал Ф.Оссендовскому, что желтой расе суждена великая задача – стереть с лица земли прогнившую европейскую цивилизацию, а на ее месте создать новую, «новый мир». Его целью было восстановление огромной империи Чингисхана, реинкарнацией которого он себя считал. «Самодержец» монгольских степей, носитель       «туранического импульса», «Бог Войны», как называли его монголы, планировал   воссоздание «Великого Турана» «от Тихого Океана и Индийского до Волги»(Оссендовский, 192). «Хан-Унгерн»  прошелся «кровавым мечом карающей кармы… по Центральной Азии», чтобы вновь объединить когда-то завоеванные Чингисханом племена в великую державу. Этот «предшественник евразийцев», бывший «агентом влияния «Евразийского Ордена»»(К,101), пытался осуществить на практике главные евразийские идеи, намеревался повторить поход Чингисхана. По сути у него как агента «Евразийского Ордена» была та же геополитическая задача, как и у Чингизхана.  Но его амбициозному проекту не суждено было осуществиться, его ждало поражение. Как сетует по этому поводу Дугин, «азиатская волна Традиции не хлынула на падшую Европу. Великая Идея потерпела крах»(МЕ,95). Большевики, схватив Унгерна, пытались склонить его на свою сторону.  Будущий маршал Блюхер рассказывал ему «о евразийцах, национал-большевизме, об особой национальной линии в советском руководстве, которая лишь внешне прикрывается «марксистской фразеологией», но на деле стремится построить гигантское континентальное государство на всей Евразии»(Горненский,271), то бишь «Евразийскую империю конца». Но он, по-видимому, не понял, что попал в руки по сути к своим единомышленникам из «Евразийского Ордена», и потому отверг все их предложения и   был казнен в 1921 году.

 

 

В личности Унгерна многие исследователи отмечают «несомненно «фашистский дискурс»»(Кузнецов,182). Подобно Чингисхану, барон, «пионер русского фашизма», как называет его Ю.Каграманов, поклонялся свастике. Согласно Ф.Оссендовскому, который, спасаясь  от «красного террора» оказался в ходе гражданской войны в Монголии и лично общался с «черным бароном»(как называли его в песнях Советской Сибири), Унгерн планировал «держать власть в своих руках до того счастливого дня, когда из подземной столицы поднимется Царь Мира»(Оссендовский, 278-279).(См. о нем книгу Л.Юзефовича «Самодержец пустыни. Феномен судьбы барона Р.Ф.Унгерна-Штернберга» и сб. «Черный корпус», в.2, «Барон Унгерн»).(Кстати, «Черный корпус» - это название эсэсовской газеты в Третьем Райхе).


 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 

 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
   
 
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать