Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » Книга Зелинского » § 40
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, апокалиптика, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, мелоделамация, методология, неоевразийство, осознанность, петух, Путеводитель по Москве, работа с временем, религия актеров, самоисцеление, Сатья Саи Баба, семинары, символический, символы, синхрония, синэргия, стилистика текста, стихи, творчество, трансгуманизм, футур полюс, часы

Показать все теги
Книга Зелинского » § 40
 

§ 40. Так мы подошли к последнему и самому важному для нас зодиакальному знаку - знаку «Небесных Рыб», куда переместилась точка весеннего равноденствия из знака Овна на рубеже н. э. С глубокой древности у халдейских мудрецов и вавилонских звездочетов созвездие Рыб связывалось с представлением о Мессии(101). Был ли это отзвук древней шумерийской легенды о мифическом «рыбочеловеке», принесшем из океана первые знания древним людям Шумера,- нам сказать сейчас трудно. Во всяком случае, ясно одно: если созвездие Рыб считалось «Созвездием Мессии», то явление последнего должно было астрономически совпадать с вступлением равноденственной точки в этот знак. Здесь была своя логика, и если астрологи и прорицатели могли спорить, кого именно следует принимать или не принимать за Мессию, то это нисколько не влияло на тот факт, что приход последнего ожидался именно в указанный период. Если следовать событиям евангельской истории, вырисовываются дополнительные причины известной акции царя Ирода Великого по избиению «всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которые выведал он от волхвов» (Мт., 11, 16). Особенно, если учесть, что через своих же первосвященников и книжников Ирод выведал о том, что Мессии суждено родиться именно «в Вифлееме Иудейском, именно так написано через пророка...» (Мт., 11, 5).

 

 

Событие, которое могло вызвать мистический ужас в сознании Ирода, было воспринято первыми христианами как ясное указание на то, что древнее пророчество исполнилось и что Иисус Христос и есть Мессия, которого давно ожидало человечество. Полторы тысячи лет спустя великий Кеплер опубликовал специальную работу, доказывающую, что Вифлеемскую звезду следует искать в созвездии Рыб. Он даже высказал точку зрения, что так называемое «Великое соединение» эллинского Юпитера и иудейского Сатурна в знаке Рыб, которое имело место в 7 г. до н. э., и есть та самая «Звезда Магов», которая вела волхвов с Востока к месту рождения Спасителя(102). «И се звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними...» (Мт., 2, 9).

 

 

Таким образом, совпадение традиционной даты «Рождества Христова» с вступлением точки весеннего равноденствия в знак Рыб само по себе является уже достаточным основанием, чтобы понять, почему именно Рыбы могли стать на самой заре христианства одним из его наиболее универсальных символов. Если добавить к этому, что Рыбы есть также символ потопа и крещения одновременно: потопа, как гибели прежнего, ветхого человека, и крещения, как возрождения его к новой жизни. Но мы не упомянули еще об одной важной особенности этого замечательного символа. Дело в том, что в среде ранних христиан, гонимых и преследуемых государственном аппаратом Римской Империи, греческое слово «Рыба» рассматривалось как криптограмма из пяти начальных букв известной греческой фразы – «Иисус Христос Божий Сын, Спаситель»: IXQUS (103). Эту криптограмму можно встретить и на стенах римских катакомб, и на произведениях раннехристианского искусства, равно как и само изображение Рыб, которое было не чем иным, как идеографической криптограммой, полной того же самого смысла.

 



<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 


 
 
 
 
Опубликовано: 17 ноября 2010, 19:33 Распечатать