Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » Книга Зелинского » § 41
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, апокалиптика, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, мелоделамация, методология, неоевразийство, осознанность, петух, Путеводитель по Москве, работа с временем, религия актеров, самоисцеление, Сатья Саи Баба, семинары, символический, символы, синхрония, синэргия, стилистика текста, стихи, творчество, трансгуманизм, футур полюс, часы

Показать все теги
Книга Зелинского » § 41
 

§ 41. Сказанного достаточно, чтобы показать космическое значение знака «Небесных Рыб» в символизме раннехристианской культуры. Но имеет ли все это прямое отношение к теме нашей работы? Имеет, и самое непосредственное. Суть дела заключается в том, что до тех пор, пока точка весеннего равноденствия пребывает в знаке Рыб, момент вхождения Солнца в этот знак будет знаменовать собою наступление весеннего равноденствия. В эпоху Никейского собора, когда Великий индиктион (или Миротворный круг) были приняты за образцы церковного и гражданского счисления времени, дата весеннего равноденствия падала, как известно, на 21 марта по Юлианскому календарю. А поскольку астрономически весеннее равноденствие с начала н. э. было связано со знаком Рыб, то момент вхождения Солнца в этот знак был связан в свою очередь именно с 21 марта. Если мы вспомним теперь, что традиционные даты александрийской пасхалии (принятые никейцами за образец) охватывают 35 возможных дат Пасхи - с 22 марта по 25 апреля включительно (ключ границ), то увидим в этом еще одну закономерность.

 

 

Дело в том, что точка весеннего равноденствия проходит знак Рыб на протяжении 2160 лет (от рубежа ч. э. до 2160 г. н. э.), в то время как Солнце в своем видимом ежегодном пути по Зодиаку проходит данный знак на протяжении месяца (т. е. между 21 марта я 23 апреля по Юлианскому календарю). Это почти в точности совпадает с традиционными датами (22.111-25 IV), на которые приходится празднование Пасхи.

 

 

Отсюда мы предполагаем, что одна из неучтенных до сих пор причин, по которой новозаветная Пасха никогда не празднуется раньше весеннего равноденствия, заключается в том, что она должна проходиться на время, когда Солнце находится в зодиакальном знаке Рыб, символическое значение которого в культуре раннего христианства было столь велико. Разумеется, указанная закономерность имела реальный астрономический смысл только для никейской эпохи, так как ныне Солнце вступает в знак рыб не 21 марта, а 8 марта по Юлианскому календарю.

 

 

Если же мы зададим себе вопрос, когда же астрономически самая ранняя дата Пасхи совпадает вновь с весенним равноденствием и вступлением Солнца в зодиакальный знак Рыб, то ответом на него будет тот огромный временной период, который получается из перемножения двух величин: Великого прецессионного круга (25 920 лет), когда равноденственная стрелка «космических часов» заверши: свой путь по Зодиаку, и Вселенского юлианского цикла (46 765 лет), когда юлианская дата весеннего равноденствия замкнет свой круг по сезонам года (25920x46765 =11731011840). Здесь мы опять невольно вернемся к циклизму, но к циклизму грандиозных масштабов.

 

 

Не удивительно, что циклизм подобного рода, перенесенный на философию, оказался совершенно чуждым самому духу средневекового христианского мироощущения, ибо свидетельствовал о той мнимой «повторяемости» явлений, которой не может быть в действительном мире. Поэтому, если для Платона и его последователей на Западе и индо-буддийских мудрецов на Востоке такой циклизм был символом «вечного возвращения», как вечного обновления мира и повторения им заново всего пройденного пути, то для христианского сознания средних веков он всегда оставался лишь свидетельством своеобразного календарно-астрономического феномена, которому не придавалось сколько-нибудь значительного религиозно-философского смысла (104).

 



<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 


 
 
 
 
Опубликовано: 17 ноября 2010, 19:55 Распечатать