Сделать стартовой Добавить в избранное
 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА


САЙТ О ВРЕМЕНАХ И ЗНАКАХ
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
   
Семантическая энциклопедия Валентина Куклева » Мелос » Опыты высокой музыки
Навигация по сайту
О сайте
Актуальные новости
Блог Хюбриса
Виды календарей
Визуальное мышление
Всё о книге
Другие люди
Книга Зелинского
Культурология
Лаборатория культуры
Мелос
Мистерия
Профетическое знание
Путеводитель по Москве
Работа с временем
Свобода
Симвология
Сотериология
Структурное знание
Фронезис
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИМВОЛОВ
Энциклопедия
эзотерической жизни
Расширенный поиск
Популярные статьи
Облако тегов
абстрактное искусство, алеф, Алистер Кроули, альфа, анима, апокалиптика, Березина, большие проекты, брендование, видео, визуальное мышление, время, другие люди, Дугин, живой календарь, здоровье, идентификация, календари, календарь, коучинг, маркетинг, мелоделамация, методология, осознанность, петух, Путеводитель по Москве, работа с временем, религия актеров, самоисцеление, Сатья Саи Баба, семинары, символы, синхрония, синэргия, современная музыка, стилистика текста, стихи, трансгуманизм, футур полюс, часы

Показать все теги
Мелос : Опыты высокой музыки
 

 

Опыты высокой музыки

 

В музыке 185 элементов, которые сосчитал Брахма.

 

В музыке может быть всё правильно и в то же время важно и неправильное, агогическое – отклонение от темпа, когда важно постичь тайну звучания используя tempo rubato с трепетной ритмической пульсацией, но при условии что это художественно убедительно. Велик дух у музыки.

 

Владимир Шмаков: «Музыка – это высшее проявление вселенской пластической стихии». И понятно, что без метафизики в музыке нам не обойтись, ибо она раскрывает глубинные откровения человека и показывает нам способы как сохранять прошедшее. В связи с этим возникает философия музыки, которая выражена в символизме, ведь недаром в России  этой темой занимался А.Белый. В музыке закодированы все формулы развития человечества. Когда слово не может до конца объяснить глубину и чтобы приблизиться к познанию, образный строй звучания помогает постичь Божественный промысел и здесь важна выразительность в звукообразовании.

 

Есть композиторы, которые не столь известны. Они не «гимноделы», они не участвуют в госзаказах, не пишут музыку к фильмам, но они в контакте с мелосом. Ещё Пифагор разработал науку «акусматику» («akusmata»)– это наука слышания, наука о звуке. Это свод знаний без подробного изложения. У Платона музыка строится не на размерах и ритмах ,а на упражнениях в чуткости.

 

К таким композиторам можно причислить Владимира Ивановича Ребикова (1866-1920г.) – странного человека, ходящего по Ялте с двумя зонтиками. Его тонкие удивительные мелодии трогают сердце. У него тонкое проникновение в музыкальную ткань. Это и детская опера «Ёлка» и его меланхолический вальс, так близкий к дюрерской теме меланхолии. У него музыка это возможность проникнуть в иные миры, оттолкнувшись от земных реалий.

 

А его концепция «мелопластики» открывала целое новое направление в начале 20-го века. Тут уже речь, слово, уже не нужны, возникает танец тела, танец воздуха, танец разных элементов реальности. Каждое движение и жест наполнены смыслом и звуковыми образами, которые почему-то задержались в памяти. Блок считал, что дух есть музыка: «О сколько музыки у Бога, какие звуки на земле…»

 

К его современникам можно причислить финского композитора и органиста Оскара Мериканто. В своё время он был известнее Яна Сибелиуса, но сейчас его практически никто не помнит, остался только его чудный вальс с расширяющимся звуком.

 

Забытые композиторы – довольно частое явление. Пример – Бах, был забыт, но потом заново открыт Мендельсоном.

 

А если нырнуть во времена того же Баха, то можно обнаружить удивительного музыканта, композитора, воина, полиглота Иоганна Пауля фон Вестхофа. Я думаю, что юный Бах, встретившись с ним в Веймаре, перенял у него очень многое. Уж очень его музыкальные чертежи похожи на чертежи Вестхофа.

 

Но есть композиторы, которых мы ещё не открыли. К ним можно отнести А.Н.Зелинского. Вот его одно произведение из цикла 64-х пьес.

 

Цветы, слова И.А. Бунина, музыка А.Н. Зелинского

Цветы, слова И.А. Бунина, музыка А.Н. Зелинского

 

Проявляет мелос в музыке высокая поэзия, особенно это заметно в музыке А.Н.Зелинского на стихи Блока, Гумилёва и других русских поэтов.  Он нашёл смысловые и звуковые ключи к русской поэзии.

 

Например,  Александру Скрябину в своём «Предварительном действии» не удалось осуществить синтез музыки и слова.  У него поиск мелоса идёт от звучания к слову, и музыка превалирует над текстом (стихи там довольно слабые).

 

Сегодня музыка скорее нейтрализующий фон, чем центр восприятия. Люди предпочитают слышать и слушать случайные звуки, забывая, что рай всегда изображался музыкально: ангельские хоры, арфы, лютни. С классической музыкой надо научиться жить, без неё нельзя приблизиться к тончайшей сфере узнавания себя, своих чувств и высших эмоций.

 

<<<     ОГЛАВЛЕНИЕ     >>>

 

 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
   
 
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать